Компания "СЕРВИСМЕН"/ кадры, консультации и обучение для автосервиса!

Предлагаем Вашему вниманию результаты постоянного мониторинга уровня заработной платы по востребованным специальностям автосервиса в г.Минске.

Предложенная Вам информация разделяется на уровень зарплаты запрашиваемой специалистами при трудоустройстве и уровень оплаты труда предлагаемый компаниями автосервиса в г.Минске.

скачать файл с информацией об уровне ЗП (2010г)

          По нашим данным на середину 2011 года (после кризиса с обвалом курса белорусского рубля) уровень зарплат в белорусских рублях в сегменте автосервисов категорий А, B   остался прежним, т.е. в долларовом выражении снизился более чем в 1,5 раза. Это связано с полностью прозрачной и белой схемой начисления. Уровень дохода таких компаний значительно снизился, а резервы для роста ФЗП невелики (если вообще есть). Коллективы стали нестабильны, "звезды" и профессионалы не желающие мириться с реалиями уходят.

В сегменте компаний категории "С" расчет цен на услуги обычно ведут с привязкой к доллару (стоимость , а зарплату слесаря считают от выручки по заказу (от 30 до 50%), следовательно схемы начисления ЗП не поменялись, но кол-во клиентов особенно на сложные и дорогие работы  значительно снизилось, количество работы по текущему обслуживанию, ремонту подвески и электрике выросло т.к. значительно возрос объем парка автомобилей перед введением новых тарифов на растаможку. В результате уровень загрузки и соответственно зарплаты  узких специалистов немного упал.

Тем не менее некоторые компании повысили стоимость часа работ в среднем до 150 тыс бел рублей и у ряда компаний соответственно в белорусских рублях повысилась зарплата исполнителей (касается тех, кто привязывал ЗП исполнителей к выручке по заказам).

       В целом, компании стали работать в более сложных условиях учитывая финансовое давление (стоимость аренды в евро или долл, стоимость запчастей значительно выросла и отпугнула часть клиентов особенно юрлиц) и неблагоприятные условия. Многие руководители понимая, что нужно оптимизировать и сокращать расходную часть но при этом не растерять коллектив не могут определиться  как с определением схем мотивации персонала, так и с уровнем ЗП оставляя пока все как есть.

Общая картина с зарплатами такова - исполнители зарабатывают значительно больше в  гаражах и автосервисах категории "С". Снижать ЗП исполнителей нельзя т.к. они легко уйдут к многочисленным прочим работодателям кол-во которых неуклонно растет. Возможно снизить, а вернее не поднимать ЗП управленцев и ИТР персонала сославшись на кризис в стране, но хороший управленец также может покинуть Ваш коллектив, да еще и "прихватить" лучших работников... Выход в повышении эффективности, обучении персонала и внедрении лучших оптимизированных методов работы.

Наши контактные телефоны:

обучение: (029) 153-34-43

консультации/ сертификация/ проектирование: 8(044) 77-88-907

подбор персонала: (029) 170-85-03

тел/факс: (017) 290-20-35

info@serviceman.by

 

[cp_counter:1]