
Секреты рекрутинга. Подбираем специалистов на вакансии автосервиса.Компания "СЕРВИСМЕН" / кадры, консалтинг и обучение для автосервиса!
Я выбираю. Рекомендации работодателю при отборе персонала.
Понимание партнера - залог успеха.
Трудно с этим не согласиться. Установление контакта в общении, понимание своего состояния и состояния собеседника важно в любой жизненной ситуации, особенно при проведении собеседования с кандидатом на вакантную должность.
Умение слушать, воспринимать другого человека, улавливать подтекст, смысл его высказывания - помогут Вам понять другого, принять верное решение, эффективно вести переговоры.
Контакт - начало общения. И какова бы ни была цель общения, всегда полезно знать приемы правильного слушания. Так что же это значит - уметь слушать?
" Сосредоточьтесь на том, что говорит собеседник. Не допускайте "блуждающих" мыслей.
" Поддерживайте визуальный контакт: Ваши жесты, поза должны говорить о том, что Вы внимательно слушаете. (Кандидат имеющий опыт и знающий себе цену не будет тратить на Вас свое время если не увидит, что он Вас действительно интересует)
" Наблюдайте за невербальными сигналами говорящего: выражение лица, жесты, интонация, скорость речи. Обратите внимание, насколько соответствуют невербальные сигналы словам Вашего собеседника. (В моей практике были примеры когда кандидат держался очень неуверенно, прятал глаза и заикался при этом претендуя на роль руководителя коллектива)
" Придерживайтесь одобрительной установки по отношению к собеседнику, т.к. отрицательная установка с Вашей стороны вызовет защитную реакцию, чувство неуверенности и настороженность в общении. (Однажды мой знакомый, руководитель и хозяин серьезного предприятия и дилера автомобильной марки при приеме на работу топ менеджера подразделения сомневался в успешности испытательного срока заведомо опытного и успешного кандидата вслух. Таким образом место на которое приходило немалое количество претендентов так и осталось вакантным…)
" Старайтесь понять не только смысл слов, но и чувства собеседника и тогда Вы добьетесь более высокой эффективности при выполнении Ваших поручений. Сравните: "Я закончил работу с этими письмами" и "Слава богу, наконец-то я покончил с этими письмами".
" Слушайте самого себя. Когда Вы эмоционально возбуждены, то меньше всего способны услышать и понять, что говорят другие. Выразите ваши чувства собеседнику - это прояснит ситуацию и поможет понять друг друга.
А теперь рассмотрим несколько типичных ошибок. Слушая собеседника, никогда:
" Не притворяйтесь, что слушаете. Это бесполезно: отсутствие интереса и скука обязательно проявятся в выражении лица или жестах.
" Не перебивайте без надобности. Часто мы неосознанно перебиваем друг друга. Если это произошло, помогите восстановить прерванный Вами ход мыслей собеседника.
" Не принимайте молчание за внимание. Если собеседник молчит, это еще не значит, что он слушает.
" Не давайте совета, пока не просят. А если вас попросили, уточните, что именно собеседник хочет узнать.
" Не "подключайтесь" к эмоциям собеседника, слушайте только смысл сообщения. Иначе Ваши собственные чувства блокируют понимание сказанного.
Выполнение этих несложных правил позволит Вам улучшить эмоциональный контакт, понять мотивы и цели собеседника, принять правильное решение при выборе кандидата.
(по материалам irkzan.ru)
ВАС ТОЖЕ ВЫБИРА®Т. Кандидат выбирает работодателя
Практические рекомендации от SERVICEMAN:
1. Трезво оцените несколько вещей:
- действительное положение дел в Вашей компании или в подразделении, где появились вакансии
- оцените необходимость в подборе работников и причины этого
- определите эффективность и правильность организационной структуры Вашей компании (формирующегося подразделения или отдела)
- реальные возможности компании в оплате услуг привлекаемых специалистов
- реальные перспективы для привлекаемых работников в будущем (если таковые перспективы имеются)
- на сколько Ваши ожидания в отношении оплаты услуг привлекаемых работников соответствуют рыночным тенденциям
- точно определите перечень обязанностей привлекаемых работников, если Вы не можете конкретно определить обязанности, то обозначьте сферу деятельности, основные функции или круг решаемых вопросов.
- Эффективность системы мотивации привлекаемых работников
- Требования к кандидатам. Постарайтесь точно определить профессиональные и прочие требования к кандидатам.
В случае, если Вы затрудняетесь объективно ответить на эти вопросы обратитесь за помощью к экспертам-консультантам нашего Агентства специализирующегося на решении этих вопросов.
Для чего нужно ответить на эти вопросы самому себе? Для того, чтобы не вводить в заблуждение кандидата и наше кадровое агентство, не терять время и средства. Чтобы не создавать неэффективную структуру подразделения, не потерять кандидата в течение испытательного срока и не навредить собственной репутации.
Представьте себе, что Вы привлекаете классного специалиста или топ- менеджера. Такие специалисты востребованы и могут быть привлечены только на достойные условия в компанию с хорошей репутацией. Подумайте, не будет ли представленная Вами информация о компании и условиях работы в ней заведомо не объективной или просто обманом кандидата? Ведь мир автосервиса в Минске и регионах не такой уж и большой. Практически все заметные фигуры этого рынка знают друг друга в лицо.
С Уважением, А.Визавитин
+375(29) 1-533-443
+375(44) 77-88-907
тел/факс: (017) 290-20-35
info@serviceman.by
|