Как выбрать оборудование для автосервиса?

Спросить соседей? Переписать оборудование у другой мастерской? На чем можно экономить? На чем нельзя экономить? Что требуется для сертификации выбранных видов услуг?

Все эти вопросы естественным образом возникают в голове владельца автосервиса, который нашел площади по СТО и собирается закупать оснащение.

Часто, владелец будущего СТО ориентируется на знакомых или авторитетных слесарей при выборе оборудования. Как результат - средства потрачены, а при сертификации оказалось, что части оборудования не хватает.
Или в дальнейшем, приходится признать, что были сделаны ошибки при выборе оборудования. За это приходится платить частым ремонтом оборудования, его заменой на другое - более эффективное.
В погоне за экономией средств Владелец часто забывает про технологию работ и здравый смысл.
К примеру, заявлена на сертификацию услуга "замена масел и технических жидкостей".
Владелец сервиса представляет это как только замену масла в очень упрощенном виде "открутил пробку, слил-залил"...
При этом владелец забывает про то, что есть (должна быть) технология выполнения работ по замене масла, которая в т.ч. предуматривает постановку автомобиля на пост (яма или подъемник), установку противооткатных упоров, установку предупреждающей таблички на руль и подъемник и другие подготовительные меры.
Владелец часто считает что маслоприемное - маслооткачивающее оборудование это блажь и непозволительная роскошь. В этом случае "сервис" при сертификации показывает тазики и ведра, которые также, конечно необходимы. Но и этого также недостаточно! Необходимы съемники фильтров, динамометрический ключ в диапазоне момента закручивания сливной пробки, нужны воронка, компрессор и пневмосеть (если используется маслооткачивающее оборудование),
Также необходимы слесарный инструмент, шприц-масленки, в т.ч. нагнетатели пластичных смазок, бочки для отработки и тележка для их перевозки, маслораздатчики или лейки. Нужно не забыть, что если пролитое масло вы будете убирать ветошью или опилками, то на производстве должны быть обозначенные герметичные металлические ящики (или бочки) с крышками для промасленной ветоши или промасленных опилок.
И этого еще мало, так как к "техническим жидкостям" относятся также - тормозная жидкость, охлаждающая жидкость, омывайка, электролит и другие.
Ели кто-то еще не знает - прокачивать "тормозуху" методом "Вася качай!", когда Вася сидит в машине поднятой на подъемнике, а Петя под автомобилем крутит штуцеры и командует "вася качай"- НЕЛЬЗЯ!

Это не только "по гаражному", но и такой подход - нарушение требований безопасности и технологии выполнения работ!!!
 Специалисты органов по сертификации в настоящее время далеко не всегда обращают на это внимание.
Каждый автосервис, у которого в сертификате "замена масел и технических жидкостей" должен иметь стенд или прибор или устройство для прокачивания тормозной системы!
На рынке доступно такое оборудование стоимостью от 60 до 150 долл.


Существует два технологичных способа прокачивания тормозов - методом подачи тормозной жидкости с избыточным давлением в бачок с тормозной жидкостью (вместо пробки на бачок накручивается переходник со шлангом подающим жидкость от аппарата (из сосуда Дюара) подключенного к пневмосети и методом откачивания старой тормозной жидкости из штуцера тормозного механизма с помощью специального оборудования.
Кроме того часто для замены тормозной жидкости требуется и прибор (сканер), которым необходимо открывать клапаны блока АБС во время процедуры прокачки.
Т.е. заявления что "все сервисы делают по старинке и прокачивают тормозную систему ногой" - как минимум не состоятельны.
Дополнително, для "замены масла и технических жидкостей" потребуются поверенные средства измерений
- мерная емкость (колба или стакан)
- динамометрические ключи
- ареометры для электролита, охлаждающей жидкости
(кстати тут возникает антогонизм в требованиях завода изготовителя и специалистов органов по сертификации в том, что завод изготовитель рекомендует проверять морозоустойчивость жидкости, а проверяющий требует наличия прибора для проверки плотности охлаждающей жидкости.
Как мы помним, в настоящее время в системах охлаждения используются в основном два вида жидкостей, первая - на основе этиленгликоля, а вторая - на основе пропиленкликоля)
Парадокс в том, что в реестре средств измерений РБ нет ареометров или измерителей плотности для современных охлаждающих составов на основе пропиленгликоля, также нет и нормативной документации на этот счет...
- манометры всех используемых при этом приборов и оборудования (манометры компрессора, стенда прокачки, блоков подготовки воздуха и пр.)


Удобнее всего для проверки морозоустойчивости трех жидкостей ("охлаждающая", "омывайка" и "электролит") использовать один маленький и очень удобный прибор - "рефрактометр оптический". По сути он представляет собой монокуляр юстируемый по воде (ватерлиния). Но этот чудо прибор может быть только индикатором (не входит в реестр СИ РБ).
Стоимость такого прибора в РБ находится в районе 90-120 долл.сша, из Китая Вы сможете его заказать с доставкой за 35 долл.
Также к техническим жидкостям, кроме прочих, относятся холодильное масло и хладагент системы кондиционирования находящийся в двух агрегатных состояниях (пар и жидкость), но органы по сертификации пока не обращают на это внимания.

Как мы продемонстрировали, даже простая "замена технических жидкостей" непростая штука требующая как квалификации так и оборудования.

Как же быть, если Вы хотите оказывать множество других услуг по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств? Где взять списки того, что потребуется для работы и сертификации?

Мы предлагаем позвонить к нам в офис по тел (017) 290-20-35, 8(044) 77-88-907, записаться на консультацию и приехать на Некрасова 5, оф.201.
Мы угостим Вас бесплатным кофе, чаем, сладостями и проведем подробные консультации на счет выбора оборудования.


Также мы предложим Вам оборудование уже зарекомендовавшее себя на рынке исходя из Ваших возможностей и требований, дадим коммерческие предложения от поставщиков оборудования, инструмента, средств измерений, нормативной документации.

Мы, при необходимости, сделаем объемно-планировочные эскизы Вашего автосервиса с размещением оборудования, с монтажными схемами и возможностью на 3D  картинках оценить качесто планировочных решений основанных на требованиях нормативной документации, технологии и опыте эксплуатации объектов автосервиса.


Вам же останется сделать несложный выбор наслаждаясь вкусным чаем в уютной обстановке нашего офиса.
С Уважением,
директор компании Сервисмен
Александр Визавитин


Наши телефоны:

+375(44) 77-88-907

+375(29) 153-34-43

+375(29) 170-85-03

тел/факс: (017) 298-91-59

 

[cp_counter:1]