объемно-планировочные решения в 2D и 3D

 

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТО, ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОЧИХ ЗОН НА СТО

Логика построения плана нового здания
-  отталкиваемся от производственных и финансовых показателей планируемой СТО при номинальной загрузке
- определяем количество постов и структуру (количество персонала)
- определяем требования к площади бытовых и подсобных помещений
- рисуем планировку опираясь на нормы проектирования (соблюдаем требования к минимальным расстояниям от бампера до стены, от стены до боковой стороны автомобиля, между боковыми сторонами автомобилей на постах, между оборудованием и автомобилем)
- при планировке используем шаблон автомобиля наибольшего габарита и класса из планируемых к обслуживанию
- определяем требования к высоте потолка по нормативке (по таблице)
- определяем требования к ширине и высоте проезда (ворот) по таблице исходя из класса автомобиля и его габаритов с учетом предписанных запасов по ширине и высоте
- учитываем радиус поворота наибольшего  автомобиля (шаблона)
- определяем требования к минимальной ширине проездов с учетом требований проектирования и угла постановки автомобиля на пост
- не забываем, что склад ЗЧ и слесарный участок должны быть рядом с рабочей зоной СТО
- определяем требования к размерам рабочей зоны исходя из выбранной схемы размещения постов
- учитываем, что для заезда на яму или платформенный подъемник следует выровнять автомобиль или сделать эти посты выделенными с прямым въездом.
- при планировании постов диагностики размещаем их как можно ближе к приемке и клиентской зоне
- не забываем про то, что каждый рабочий пост - это не только подъемник или яма с подъемником, но и верстак и тележка(можно без нее)
- учитываем, что на рабочих местах и в офисе обязательно должно быть хорошее естественное и искусственное освещение
- учитываем требования к вентиляции, отоплению, 
- при планировании ямы учитываем требования к ней 
- учитываем, что снятые детали и агрегаты должны где-то временно храниться (стеллажи необходимы)
-  учитываем, что пол в ремзоне должен иметь уклон
- учитываем особенности использования оборудования (например стенд р/сх нельзя располагать в зоне действия прямых солнечных лучей), а коммерческий участок шиномонтажа должен быть доступен и загружаться прямо с гостевой площадки и работать по сокращенному документообороту.
- учитываем, что клиентские и служебные туалеты (для слесарей) не одно и то же (нужно разделять)
- планируем зону ожидания для клиентов с учетом количества ожидающих (исходя из мощностей СТО), располагаем ее рядом с приемкой 
- не забываем про бытовые санитарные помещения для персонала
- не забываем про место приема пищи и отдыха рабочего персонала\
- не забываем про хранение специнструмента и средств измерений (под надзором)
- предусматриваем работу подъемных механизмов и их передвижение с грузом между постов\
- ориентируемся на виды выбранных услуг
- планируем специализированные участки только по необходимости, но не забываем, что у здания должна быть котельная или узел ввода воды, эл. щитовая, компрессорная , вентиляционная
- экономим площади и ориентируемся на нормативы использования площадей
- исключаем длинные долгие и лишние перемещения персонала при определении логики размещения участков и зон
- не забываем про реальные размеры участка и территории, планировка не должна быть оторвана от реальности
- планируем стоянки (гостевая, ожидающие, готовые, долгострой опираясь на нормы и рекомендации специалистов)
- планируем схемы движения транспортных потоков опираясь на требования
- не забываем про зону временного хранения отходов производства
- не забываем про склады и хранение ГСМ (обычно в отдельных зданиях или контейнерах на территории) т.к. существуют особые противопожарные требования

 УСЛУГИ СЕРВИСМЕН  ПО  ПРОЕКТИРОВАНИЮ  АВТОСЕРВИСА: 

скачать коммерческое предложение по проектированию в PDF формате..

Консалтинг по проектированию автосервиса

(проектирование с нуля, перепрофилирование существующих зданий)

Метод первичного взаимодействия:

I. Личная встреча с заказчиком (включая выезд на место расположения СТО).

В процессе первой личной встречи рассматриваются вопросы по темам:

Требования к СТО:

- Виды оказываемых услуг, категория СТО

- Тип, марка, модель АТС

- Требования, стандарты (изготовителя, заказчика)

- Требуемые участки, виды выполняемых работ

- Производственные показатели, мощности

- Технологическое оборудование

- Технологическое оборудование

- Эксплуатационное оборудование

- Инструмент

- Структура СТО

- Персонал (потребность в кадрах, обучении)

- Склад (проект, оборудование)

- Производственные помещения

- Бытовые помещения

 

* Генеральный план участка

* Технический паспорт (для существующего здания)

* Бизнес-план

* Общий план развития

* Общие требования

* Эксплуатация и экология

- водоснабжение

- Холодная вода

- Горячая вода

- Канализация

- Электричество

- Телекоммуникации (телефон)

- Очистные сооружения

- Вентиляция

- Освещение

II. Подготовка задания на проектирование

№ п/п

Виды работ

Минимальные затраты времени работы специалиста, чел/часы

1.

Сбор и анализ информации включая выезд на место

8

2.

Консультирование заказчика по выбору услуг автосервиса, организации постов и структуры, определение рисков и возможностей

4

3.

Подготовка эскиза рабочих помещений (размещение рабочих постов и участков с проездами, коридорами и помещениями - общий план здания с размерами)

16

4.

Подготовка эскиза содержащего план территории автосервиса с указанием расположения стоянок, зданий и схемы движения автомобилей

4

5.

Подготовка эскиза – плана размещения оборудования в производственных участках автосервиса, оснащение склада, оснащение бюро заказов (приемка)

8

6.

Выбор оборудования, инструмента, средств измерения для оказываемых видов услуги с разделением по участкам и подбором рыночной стоимости: подъемники, приборы, средства измерения, станки, инструмент, определение рыночной стоимости оборудования (Один вариант оборудования. При желании заказчика можно предложить несколько вариантов оборудования по категориям цена/качество. Соответственно, время на подготовку информации увеличится.)

24

7.

Выбор набора слесарного инструмента с учетом специфики оказываемых услуг для каждого вида специалистов

4

8.

Подготовка плана-схемы организации пневмосети с указанием мест расположения компрессора, блоков подготовки воздуха и точек доступа (подключения) пневматического оборудования

4

9

Предварительные расчеты потребления сжатого воздуха оборудованием мастерской и выбор объема ресивера компрессора

2

10.

Подготовка плана-схемы организации энергоснабжения оборудования мастерской с указанием точек подключения и рабочего напряжения потребителей

4

11.

Предварительные расчеты потребления электроэнергии производственным оборудованием автосервиса

8

12.

Подготовка плана-схемы организации вытяжной вентиляции для отработавших газов с рекомендациями по выбору типа оборудования

4

13.

Расчет производственных мощностей автосервиса при односменном и двусменном режимах работы (в нормо-часах, в сервисных циклах)

1

14.

Расчет необходимого количество персонала. Варианты структурной схемы при односменном и двухсменном режимах работы СТО.

4

ИТОГО мин 95 часов работы

наименование пакета услуг

стоимость, бел.рублей

1

пакет «Выезд к заказчику» 

 

Выезд к заказчику, осмотр здания, территории, сбор условий, анализ информации) * указана стоимость услуг на выезде в пределах минского р-на.

договорная 

2

пакет «Консультация ПРОЕКТ» 

                 

 

Консультация по вопросам планирования и организации рабочих участков, зон, территории и стоянок автосервиса.

 договорная

3

пакет «Общая планировка» 

 

Подготовка пакета эскизов (размещение рабочих постов и участков с проездами, коридорами и помещениями - общий план здания с размерами, план территории автосервиса с указанием расположения стоянок, зданий и схемы движения автомобилей с пояснениями и обоснованием метода организации зон и участков.

 договорная

4.

пакет «Инженерные сети» 

4.1.

Подготовка плана-схемы организации пневмосети с указанием мест расположения компрессора, блоков подготовки воздуха и точек доступа (подключения) пневматического оборудования, Предварительные расчеты потребления сжатого воздуха оборудованием мастерской и выбор объема ресивера компрессора

 договорная

4.2.

Подготовка плана-схемы организации энергоснабжения оборудования мастерской с указанием точек подключения и рабочего напряжения потребителей. Предварительные расчеты потребления электроэнергии производственным оборудованием автосервиса

 договорная

4.3.

 Подготовка плана-схемы организации вытяжной вентиляции для отработавших газов с рекомендациями по выбору типа оборудования

 договорная

5.

пакет«Оснащение мастерской»  

5.1.

Подготовка эскиза – плана размещения оборудования в производственных участках автосервиса, оснащение склада, оснащение бюро заказов (приемка)

 договорная

5.2.

Выбор оборудования, инструмента, средств измерения для оказываемых видов услуги с разделением по участкам и подбором рыночной стоимости: подъемники, приборы, средства измерения, станки, инструмент, определение рыночной стоимости оборудования (Один вариант оборудования. При желании заказчика можно предложить несколько вариантов оборудования по категориям цена/качество. Соответственно, время на подготовку информации увеличится.)

 договорная

5.3.

Выбор набора слесарного инструмента с учетом специфики оказываемых услуг для каждого вида специалистов

 договорная

6.

«Производственные показатели и структура»

6.1.

Расчет производственных мощностей автосервиса при односменном и двусменном режимах работы (в нормо-часах, в сервисных циклах)

 договорная

6.2.

Расчет необходимого количества персонала мастерской. Варианты структурной схемы при односменном и двухсменном режимах работы СТО.

 договорная

7.

«Участие в работе проектной организации» Консультации специалистов проектных организаций по специфике организации и эксплуатации объектов автосервиса.

договорная 

           ДЛЯ  ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ И СРОКОВ ОКАЗАНИЯ НЕОБХОДИМЫХ ВАМ  УСЛУГ  ЗВОНИТЕ НАМ ПО ТЕЛ:+375(44)77-88-907

Практика показывает, что при проектировании первого в своей деятельности автоцентра или СТО - заказчик и проектировщик часто допускают досадные ошибки связанные с тем, что они не имели опыта эксплуатации данных объектов. Проектировщик часто руководствуются только нормативной проектной документацией в которой многие вопросы рассмотрены поверхностно или не рассмотрены вообще.  В результате, Вы заплатили деньги за проект и строительство специалистам, которые не имеют представления об качественном автосервисе, а Вы обречены в дальнейшем испытывать повседневные неудобства эксплуатации объекта.

Что делать? Как не наступить "на грабли" подкинутые Вам проектировщиком или технологом?

Нужно обратиться за консультациями к нам (044) 77-88-907

Мы имеем опыт повседневной эксплуатации автосервиса, знаем о типичных проблемах и ошибках проектирования объекта автосервиса и поможем Вам их избежать. Кроме того, мы профессионально оценим движение рабочих потоков в проектируемой зоне, оснащение участков, освещение, методы отопления и вентиляции производственных помещений.  Работая с Вашим технологом и проектировщиком, в короткие сроки мы передадим знания которые были получены путем проб и ошибок на собственном опыте. Воспользуйтесь эти шансом сейчас.

Контактная информация:

Директор компании «СЕРВИСМЕН» Визавитин Александр

+375(44) 77-88-907

Тел/факс: (017) 290-20-35

info@serviceman.by

www.serviceman.by

ВЫ  МОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ПАКЕТАМИ УСЛУГ КОМПАНИИ "СЕРВИСМЕН"

 

 

 

[cp_counter:1]