Технология для автосервиса, Мануалы для СТО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Для консультаций звоните прямо сейчас по телефонам: ТЕХНОЛОГИЯ ДЛЯ ВАШЕГО АВТОСЕРВИСА. Технология и мануалы по ремонту и обслуживанию автомобилей. Вы можете заказать любую необходимую Вам технологию тут
Современные автосервисы решают много технически сложных задач требующих знания технологии ремонта автомобилей. На самом деле, при выполнении ремонта и технического обслуживания нужно знать что делать и как, нужны не только справочные данные – моменты затяжки резьбовых соединений, схемы установки ремней, давления в шинах, в системах двигателя, спецификации и объемы заправки технических жидкостей, и другая справочная техническая информация, но и последовательность выполнения операций, меры безопасности при выполнении работ, информация о необходимом оборудовании, специнструменте, а также типовые неисправности автомобилей, расшифровки кодов диагностики, нормы времени на выполнение работ по ТО и Р, прочая информация. Подавляющее большинство автосервисов в Беларуси не имеет специализации на марке автомобиля( VW, Opel и пр) или по видам работ (замена масла, ремонт АКПП, ремонт двигателя и другие). Многие получают сертификат на выполнение широкого перечня работ по всем маркам и моделям в рамках нескольких категорий транспортных средств (М1, М2, М3, N1, N2, N3), чтобы иметь возможность обслуживать всех, кто обратится на сервис. Но, такой подход приводит к следующим проблемам - потери времени (на изучение технологии, на поиск решения, на поиск инструмента, на подбор запчастей, на доставку запчастей, на поиск специнструмента и приспособлений для ремонта, на повторные ремонты и устранение проблем вызванных ошибками в ремонте) - высокие затраты на оснащение, технологию, склад - возвраты (гарантийные случаи, возвраты по причине некачественно выполненных работ) - плохая репутация (по причине длительности ремонта, нарушения сроков ремонта, некачественных работ и пр) - низкое доверие клиента по причине универсальности СТО - как следствие низкая загрузка, низкая эффективность, низкие ЗП, текучка кадров и прочие.. Специализированные мастерские работающие по узкому направлению (например шиномонтажные мастерские, или экспресс замена масла и пр) обычно работают с типовыми технологическими процессами (типовой технологический процесс замены масла или процесс снятия установки колес, балансировки колес, процесс ремонта местных повреждений шин и камер, технология ремонта рулевых реек, технология ремонта АКПП и другие) и справочной информацией (моменты затяжки, давления, спецификации) по универсальным источникам, таким как автодата (Autodata), Tolerance Data, Vivid Workshop, Alldata, TecDoc и другие. Фирменным сервисам проще и сложнее одновременно, т.к. они работают только с одной маркой, но должны выполнять дилерские стандарты и покупать официальную заводскую информацию для ремонта.Дилерские автоцентры работают с заводскими источниками информации такими как ELSA (VW, AUDI, Seat, Skoda), TIS (BMW, Chevrolet, Daewoo, Ford, Jaguar, Opel), WIS (Saab, Mercedes), SEDRE, Service BOX (Citroen), Dialogys (Renault), GDS (Kia, Hyundai), VADIS (Volvo), Fiat eLEARN (Fiat), Manuals (почти все остальные). Универсальные автосервисы по ремонту легковых автомобилей, чаще всего у частных лиц приобретают off-line универсальный комплект (см.ниже) со всеми источниками на одном внешнем жестком диске содержащем информацию как по всем отдельным маркам, так и универсальную. Такой внешний диск работает как виртуальная машина. К таким источникам, доступным в Беларуси, можно отнести универсальный сборник технологии по легковым автомобилям, содержание которого приведено ниже. Давайте посмотрим, что содержит универсальный комплект под названием "Автопрофи Ремонт" (ниже смотрите версию 03.2016). *** В настоящее время комплект обновлен до 2018
Перечень марок и моделей в соответствии с программным обеспечением:
Alfa Romeo (1990-2010), перечень моделей по «Alfa Romeo eLEARN», Audi (1980-2015), перечень моделей по «Elsa», BMW (1990-2015), перечень моделей по «BMW TIS», «BMW WDS», «BMW Rheingold», Citroen (1980-2013), перечень моделей по «Citroen Service Box», Chevrolet (1990-2012), перечень моделей по «Chevrolet TIS», Chrysler (1990- 2010), перечень моделей по «Chrysler Manuals», DACIA (1990 – 2011), перечень моделей по «Dialogys», Daewoo (1990-2010), перечень моделей по «Daewoo TIS», «Daewoo Manuals», Dodge (1990-2010), перечень моделей по « Dodge Manuals», Ford (1980-2012), перечень моделей по «Ford TIS», «Ford ETIS», Fiat (1990-2011), перечень моделей по «Fiat eLEARN», HONDA (1980-2011), перечень моделей по «Honda Manuals», Hyundai, (1990-2015), перечень моделей по «Hyundai GDS», Jaguar (1980-2005), перечень моделей по «Jaguar TIS», JEEP (1990-2007), перечень моделей по «Jeep Manuals», Infiniti (1990-2014). перечень моделей по «Infiniti Manuals» Isuzu (1990-2006), перечень моделей по «Isuzu Manuals», Kia (1990-2015), перечень моделей по «Kia GDS», Lexus (1990-2011), перечень моделей по «Lexus Manuals», Land rover (1990-2010) перечень моделей по «Land rover Manuals», Lancia (1990-2010) перечень моделей по «Lancia Manuals», Mazda(1980-2011) перечень моделей по «Mazda Manuals», Mercedes-Benz (1990-2016), перечень моделей по «Mercedes WIS», «MB EWA-NET», Mitsubishi (1990-2012), перечень моделей по «Mitsubishi Manuals», Nissan (1980-2014), перечень моделей по «Nissan Manuals», Opel (1990-2011), перечень моделей по «Opel TIS», Peugeot (1990-2013), перечень моделей по «Peugeot Service Box», «Peugeot SEDRE», PORSCHE (1990-2015), перечень моделей по PORSCHE Poses, PORSCHE Электросхемы, Renault (1990-2015), перечень моделей по «Renault Dialogys», Renault электросхемы, Rover 100 (1992-2004), перечень моделей по «Rover Manuals», Saab (1990-2012), перечень моделей по «Saab WIS», Seat (1990-2014), перечень моделей по «SEAT ELSA», Skoda (1990-2012 г.в.), перечень моделей по «SKODA ELSA», Subaru (1997-20012), перечень моделей по «Subaru Manuals», Suzuki (1990-2011), перечень моделей по « Suzuki Manuals», Toyota (1990-2011), перечень моделей по «Toyota Manuals», Volvo (1990-2014 г.в.), перечень моделей по «Volvo VADIS», «Volvo EWD», VW (1970-2015 г.в.) перечень моделей по «VW Elsa», Марки и модели согласно источников AutoData 3.38/2013, AllData 10.50/2011, Autorobot 2008, Bosch ESI –Tronic/ 2013, Mitchell CRS/ 2015, Mitchell OnDemand/ 2014, Tolerance Data /2009, Vivid Workshop /2014, TecDoc /2016, Как мы видим, база данных представляет собой самый широкий перечень марок, моделей европейского и американского рынка, а также широкий диапазон по годам выпуска транспортных средств. Именно с этим комплектом, чаще всего независимые автосервисы проходят процедуру сертификации. Какие еще источники технологической информации можно найти в Беларуси? OFF-LINE Технология для автосервиса - Технология и справочная информация, для шиномонтажных мастерских на одном диске от компании Сервисмен (подробности смотрите тут)... - Типовые технологические процессы для шиномонтажа, типовой процесс замены масла, типовой процесс ремонта рулевых реек, типовой процесс замены автостекол (от компании Сервисмен) можно заказать по телефону 8(044) 77-88-907 - Книги (Мануалы) по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств в т.ч. от компании Автокнига... - программы и справочники по ремонту и обслуживанию АКПП (например программа ATSG, Mitchell Transmission, ZF) - Автодата онлайн..(легальная справочная технологическая информация с ограниченным применением) - TecDoc (справочная технологическая информация, программа для подбора запчастей) доступен через крупных поставщиков ЗЧ Некоторые источники технологии для СТО доступны в составе диагностических комплексов и приборов, например: BOSCH Esi Tronic, который можно официально приобрести у представителей BOSCH ON-LINE технология (в сети) Антимонопольное законодательство в Европе предписывает производителям автомобилей давать доступ к технологической информации не только дилерам, но и независимым мастерским. Дилер не имеет права давать доступ сторонним организациям к заводской технологии или распространять ее. Поэтому, если к официальной Ельзе (ELSA Win) вы не сможете получить доступ, если не являетесь дилером, то, к официальному аналогу Elsa win, под названием ERWIN, вы сможете получить платный доступ хоть прямо сейчас за 5 евро в час, 30 евро в день, 300 евро в месяц и 2800 евро в год… Понятно, что это официальная платная и урезанная технология, но она есть и доступна в сети практически по всем маркам. Стоимость доступа к официальной (легальной) технологии пока высока для нашего рынка. Приобрести официальный доступ к технологии по всем маркам не может себе позволить практически никто – дорого! Тем не менее, получить временный официальный доступ к легальной технологии, к отдельным блокам информации можно без проблем. Где и как предоставляется доступ к легальной информации можно посмотреть тут… БЕСПЛАТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В СЕТИ В сети можно найти достаточно много источников с бесплатным доступом к технологии. Но, по большей части, бесплатные источники контрафактные и содержат устаревшую информацию. Однако есть и много полезной информации. Есть сайты, содержащие только структурированные ссылки на такие источники, расположенные в сети. Примером такого источника может служить Technobook, который пока еще доступен бесплатно. TECHNOBOOK... ТЕХНОЛОГИЯ ПО РЕМОНТУ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ и АВТОБУСОВ (N1, N2, N3, M3) Существует большая проблема с технологией по ремонту и обслуживанию грузовых автомобилей и автобусов. Официальная заводская технология по отдельным маркам есть только у дилеров, а универсального источника типа alldata, по грузовым не существует в природе (нам неизвестна). По этой причине, независимым грузовым сервисам приходится искать и комбинировать различные источники информации – книги(мануалы) по ремонту грузовиков и доступные любым способом программы или мануалы, схемы и прочую информацию в электронном виде в т.ч. онлайн. ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА МАЗ Некоторая технология по ремонту и обслуживанию МАЗ в бумажном виде доступна к приобретению в НИИ Транстехника... УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ ТЕХНОЛОГИИ ПО РЕМОНТУ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ Часто независимые грузовые СТО используют доступный на рынке универсальный источник технологии для ремонта грузовых автомобилей, который применяют универсальные мастерские по ремонту автомобилей категорий М3(автобусы), N1, N2, N3 в Беларуси. В нем содержится не только технология (мануалы) по ремонту грузовых автомобилей, но и каталоги запчастей для грузовых автомобилей. Состав комплекта
Тут можно посмотреть содержание такого источника вместе с картинками (принт-скрины). Также, если Вам нужна технология для ремонта грузовых автомобилей онлайн, то ссылки на некоторые онлайн источники тут… ТЕХНОЛОГИЯ ПО РЕМОНТУ РУССКИХ МАШИН (мануалы ГАЗ, ВАЗ, УАЗ, Москвич и другие) Технология «РУССКИЕ МАШИНЫ» 1) Мануалы ВАЗ, ГАЗ, НИВА, Калина в pdf формате Мануалы ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 Мануалы ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 Мануалы ВАЗ 2170, ВАЗ 11183, ВАЗ 11193 Калина Мануалы ВАЗ 2107, ВАЗ 2105, ВАЗ 3221 Мануалы ГАЗ 2705, ГАЗ 3221, ГАЗ 31029, ГАЗ 31105 Мануал НИВА 2123 2) Технология ремонта ВАЗ 1111 Ока (программа) 3) Технология ремонта (мануалы) ВАЗ 2101 в формате djvu 4) Технология ремонта (мануалы) ВАЗ 2104, 2105, 2107 «ЖИГУЛИ», устройство и ремонт в формате djvu 5) Технология ремонта ВАЗ 2107 (программа) 6) Технология ремонта ВАЗ 2108 (программа) 7) Технология ремонта (мануалы) ВАЗ 2108, 2109, 21099 (PDF формат) 8) Технология ремонта ВАЗ 2109 (программа) 9) Технология ремонта ВАЗ 2110, 2111, 2112 (PDF формат) 10) Технология ремонта ВАЗ 2115-14 (программа) 11) Технология ремонта ИЖ 2717 (программа) 12) Технология ремонта (мануалы) Лада Калина (PDF формат) 13) Технология ремонта Лада ПРИОРА (программа) 14) Технология ремонта УАЗ 3160 (программа) 15) Технология ремонта УАЗ 3151 (программа) 16) Технология ремонта УАЗ «Патриот» (программа) Подробности Вы можете получить по телефону +375(44) 77-88-907
|