Как сделать смотровую яму или канаву на автосервисе? | |
|
КАНАВЫ и СМОТРОВЫЕ ЯМЫ на АВТОСЕРВИСЕ Вы наверное удивитесь, если узнаете, что каждая вторая яма на белорусских автосервисах не соответствует требованиям нормативной документации. Даже в новых автосервисах ямы часто не соответствуют нормативной документации. Давайте разбираться с этим важным вопросом! Примеры обычных «неправильных» ям и канав: А) на въезде на яму нет рассекателя, который не позволяет колесу попасть в яму, а также нет ограничителей по всей длине ямы Б) вход в яму организован по ходу движения автомобиля В) нет вентиляции (приточная и вытяжная) Г) яма не облицована светлой плиткой Д) в яме нет освещения, ниш для инструмента Е) пол не имеет уклона к приямку Ж) глубина ямы больше норматива З) в конце тупиковой ямы нет ограничителей для движения автомобиля (упоры) И) нет ограждения ямы и поручней для схода в яму К) прочие несоответствия.. На фотографиях – смотровые ямы выполненные с нарушениями требований нормативной документации. Как сделать яму или канаву правильно? Нужно выполнить требования описанные в нормативной документации. Требования к смотровым ямам и канавам смотрите ниже. Требования к ямам канавам на СТО ПОСТ №190 Минздрава от 06.12.12 Санитарные нормы и правила 24. Осмотровые канавы должны быть защищены от проникновения грунтовых вод, стены облицованы плиткой, оборудованы нишами для размещения осветительной аппаратуры, инструмента и запасных частей. Полы должны иметь уклон в сторону трапа или приямка. ТКП 45-3.02-241-2011 (02250) СТАНЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Строительные нормы проектирования 5.2.1 Осмотровые канавы следует проектировать с учетом следующих требований: — длина рабочей зоны осмотровой канавы должна быть не менее габаритной длины ТС; — ширина осмотровой канавы должна устанавливаться исходя из размеров колеи ТС с учетом устройства наружных или внутренних реборд; — глубину осмотровой канавы, обеспечивающей свободный доступ к агрегатам, узлам и деталям, расположенным снизу ТС, следует принимать, м: 1,3–1,5 — для легковых автомобилей и автобусов особо малого класса; 1,1–1,2 — для грузовых автомобилей и автобусов; 0,5–1,2 — для внедорожных автомобилей-самосвалов. На въездной части осмотровой канавы следует предусматривать рассекатель высотой 0,15 м для ТС классификаций М1, М2, N1 и высотой 0,20 м — для других ТС. 5.2.2 Проездные осмотровые канавы, располагаемые параллельно друг другу, должны объединяться тоннелями (подземными переходами), а тупиковые канавы — открытыми траншеями. Высота тоннеля в свету должна быть не менее Ширину траншеи следует принимать, м: 1,2 — без размещения оборудования в траншее; 2,0–2,2 — при размещении оборудования в траншее. Для входа в осмотровые канавы следует предусматривать лестницы шириной не менее 0,7 м — для тупиковых осмотровых канав, объединенных траншеями, — не менее одной лестницы — для индивидуальных проездных осмотровых канав, объединенных тоннелями, — не менее одной лестницы на четыре осмотровые канавы; — для проездных осмотровых канав поточных линий — не менее двух лестниц на каждые поточные линии, расположенные с противоположных сторон (расстояние до ближайшего выхода должно быть не более — для тупиковых осмотровых канав, не объединенных траншеями, — по одной лестнице на каждую осмотровую канаву. Входы в осмотровые канавы не следует размещать под автомобилями и на путях движения 5.2.3 На тупиковых осмотровых канавах следует предусматривать устройство упоров для колес ТС. Осмотровые канавы должны иметь ниши для размещения электрических светильников и розетки для включения переносных ламп напряжением 12 В. Для обеспечения подъема ТС на осмотровых канавах следует предусматривать передвижные или стационарные канавные подъемники. Осмотровые канавы должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией. 5.2.4 Стены канав, приямков, траншей или тоннелей должны быть облицованы керамической плиткой светлых тонов. СТБ 960 5.3.2.3 Запрещается вывешивание оси ТС без фиксации передвижного канавного подъемника на рельсах и без соответствующих специальных подставок, установленных на башмаки стоек канавного подъемника. Установку специальных подставок на башмаки стоек канавного подъемника следует производить из осмотровой канавы. 6.9 Размеры осмотровых канав должны быть определены в зависимости от типа ТС, применяе- мого технологического оборудования и должны соответствовать [4]. 6.10 Осмотровые канавы и эстакады, за исключением канав, оборудованных ленточными конвей- ерами, должны иметь направляющие реборды по всей длине или другие устройства, предотвращающие падение ТС в канаву или с эстакады во время его передвижения Тупиковые канавы дополнительно должны иметь стационарные упоры для колес ТС, высота ко- торых и их расположение согласно [13]. Длина тупиковой канавы зависит от размера ремонтируемого ТС, которое должно полностью устанавливаться на канаву, не закрывая входную лестницу и запасной выход. 6.11 Для работы спереди и сзади ТС и для перехода через осмотровую канаву необходимо поль- зоваться переходными мостиками шириной не менее 0,8 м, а для спуска в осмотровую канаву и подъема из нее – специальными лестницами. Количество переходных мостиков должно быть равным количеству мест, устанавливаемых на осмотровой канаве ТС, минус один. Неэксплуатируемые более одной рабочей смены осмотровые канавы, траншеи или их части должны перекрываться прочными щитами, переходными мостиками. 6.13 Помещения и осмотровые канавы, траншеи и тоннели должны содержаться в чистоте, не за- громождаться деталями и различными предметами. На полу канавы должны устанавливаться прочные деревянные решетки, не препятствующие использованию технологического оборудования.
|